Насосные подпиточные агрегаты Оборудование РБМК 1000
В картине "Менины", или "Фрейлины" (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Перед зрителем как бы выхвачена из жизни сцена повседневного быта королевского двора. В левой части комнаты Веласкес изобразил себя во время работы над парадным портретом королевской четы. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Присутствующие на сеансе инфанта Маргарита, менины и карлики в церемониальных позах готовятся приветствовать царственных особ.

Немецкий ренессанс

Врубель умер в 1910 году, именно в том году, когда Филонов, по его неоднократным утверждениям, начал формулировать и осуществлять на практике свою теорию аналитического искусства . Его подход к искусству “fin de siecle всегда был основополагающим, в то время как интерес к Врубелю и символизму был лишь одной из серьезных проблем, которым он в то время уделял внимание. Чтобы пролить свет на дальнейшее развитие Филонова и окончательное сложение его художественной системы, следует упомянуть о других художественных явлениях, которые обычно невозможно связать ни с русским символизмом, ни с русским авангардом: это позиция Филонова и петербургского модернизма по отношению к старым мастерам Северной Европы, особенно к немецкому Ренессансу и искусству Босха и Брейгеля Старшего. Тема эта очень непроста, но ее следует рассматривать вместе с модными тогда сравнительными исследованиями русского авангарда и французского постимпрессионизма, русского авангарда и итальянского футуризма и т. д. И снова ссылки на теоретические труды Филонова не дают возможности ни утверждать, ни отрицать факт влияния на него художников немецкого Ренессанса Альтдорфера, Босха, Брейгеля, Грюневальда, Дюрера, Кранаха и других, поскольку он не упоминает о них. Но сходство графической манеры скажем, Кранаха, Дюрера и Филонова или аллегорий Босха и Филонова кажется слишком очевидным или, по крайней мере, слишком соблазнительным, чтобы пренебречь им.

Первый биограф Филонова В. Н. Аникиева указывает на явные его связи с Дюрером, однако наблюдения ее не получили должного развития. Действительно, в русских дореволюционных собраниях не было работ Дюрера или Грюневальда , хотя работы других немецких мастеров - Маттиаса Герунга, Амброзиуса Гольбейна и Кранаха - были представлены . Однако репродукции их наиболее важных работ, конечно, были известны, а кроме того, Филонов мог видеть и оригиналы во время путешествия по Австрии, Италии, Франции и Германии в 1912 году . К тому же профессиональное развитие Филонова совпало с поспешной переоценкой Босха и Брейгеля в Европе и России после долгого пренебрежения, и Филонов мог познакомиться со статьями и иллюстрациями, появившимися в русской печати как раз перед началом первой мировой войны.

Что подтвердит эти предположения, если нет документальных фактов? В целом фигуративность Филонова носит скорее "тевтонский”, нежели итальянский или франц”зский характер, особенно в ранний период творчества. Картина “Герой и его судьба (1900-1910) и оба варианта “Пира королей” (1912, 1913) напоминают больше о германских “ыцарях в залах баронских замков, чем о средиземноморских истоках (хотя, может быть, Пир королей” варьирует тему “Тайной вечери”).

Врубель умер в 1910 году, именно в том году, когда Филонов, по его неоднократным утверждениям, начал формулировать и осуществлять на практике свою теорию аналитического искусства . Его подход к искусству “fin de siecle всегда был основополагающим, в то время как интерес к Врубелю и символизму был лишь одной из серьезных проблем, которым он в то время уделял внимание. Филонов писал работников физического труда, простых людей, реалистических “не до «иллюзии», а до жути : пластичные формы фигур охотников и коней не смягчают окостеневшей реальности охотничьей сцены (“Кабан”, 1912-1913), убожество низкопробного кабачка не умеряется чувственной привлекательностью девицы легкого поведения (“Кабачок”, 1924); он изображает людей со всеми недостатками, которых не могут скрыть ни яркий костюм, ни развевающееся платье (“Юноша и девушка”, 1923)

Примитивизм

Изучая происхождение филоновской системы аналитического искусства, следует обратить особое внимание на его увлечение народным искусством и русским неопримитивизмом. Интерес Филонова к примитивизму усилился во время его пребывания в “Союзе молодежи” в Петербурге в 1910-1914 годах, после знакомства с трудами Вальдемара Матвейса (Владимира Маркова), одного из первых русских историков, занимающихся искусством Черной Африки, Китая и острова Пасхи , и с теориями Ларионова и Гончаровой, лидерами русского неопримитивизма. Но если Филонов одобрял и принимал определенные методы и образы русского народного творчества, совсем иначе относился он к "настоящей” России - к ее патриархальному сельскому обществу, которое и производило все эти предметы и которое он неоднократно изображал в своих картинах.

Насосные подпиточные агрегаты Оборудование РБМК 1000
Технологическая схема энергоблока (ВВЭР-440, ВВЭР-1000) Атомные станции с реакторами РБМК 1000 Реактор БН 600 Атомная станция с реакторами на быстрых нейтронах /TD>