Фотокорреспонденция: основные черты жанра, типичные особенности жанра. Секвенция: основные черты жанра, типичные особенности жанра. Фоторепортаж: основные черты жанра, типичные особенности жанра. Фотоочерк: основные черты жанра, типичные особенности жанра. Портретный очерк, путевой очерк, проблемный фотоочерк. Фотосерия: основные черты жанра, типичные особенности жанра.

Выбор цифрового фотоаппарата

Цифровую камеру выбрать трудно. Очень уж много параметров характеризует эти устройства. И не только непосредственно определяющих качество снимков. К ним относятся и оснащение камер, и их функции, и возможности настройки. А еще дизайн, стиль, качество исполнения камеры. Все это определяет широкий ценовой диапазон цифровых камер — от 50–60 долларов за модели с 1.32-мегапиксельной матрицей до почти 10 000 долларов за профессиональную «зеркалку» с матрицей 11.2 млн. пикселей. А между этими полюсами — множество промежуточных вариантов. А кроме того одних только производителей подобных устройств можно вспомнить около трех десятков.
Чтобы хоть немножко облегчить задачу, пройдемся по параметрам цифровых камер, которые необходимо учитывать при выборе конкретного устройства.

Разрешение

Данный параметр влияет на способность камеры передавать мелкие детали изображения. Чем больше точек воспринимает матрица устройства, тем лучшее качество снимков будет получено. Сейчас покупать камеры с разрешением матрицы менее 2 млн. пикселей нецелесообразно. Уже есть добротные 2-миллионники стоимостью порядка 150 долларов (при этом следует учитывать, что цены на цифровые камеры изменяются постоянно, потому, может, они уже и меньше).

2- и 3-мегапиксельные камеры обычно являются любительскими. Основную массу «четырехмиллионников» можно отнести к «творческим» камерам, то есть предоставляющим достаточно возможностей для изготовления «художественных», качественных снимков. Профессиональные модели имеют по 5 и более миллионов пикселей.

Как вышеописанное соотнести с реальной жизнью фотолюбителя? Если нет планов использовать получаемые снимки для полиграфии или печатать отснятые фотографии на бумаге размером более 10х15 см (обычный формат любительских фотографий), то 2-х млн. пикселей вполне достаточно. Камеры с таким разрешением обычно просты в работе и не очень функциональны. Эти модели являются обычной "мыльницей" с автофокусом и программным автоматом, которые подойдут начинающим фотолюбителям. Если же ваш опыт позволяет делать хорошие художественные снимки, некоторые из которых могут печататься размером А4 и более «под рамку», стоит присмотреться к камерам с 4-мегапиксельной матрицей.

Если обратится к вопросу о типе используемой аппаратом матрицы, то здесь особого разнообразия нет. В настоящее время в цифровых камерах (за исключением полного low-end) применяются в основном ПЗС (CCD)-матрицы. Фирма FijiFilm продвигает на рынок свою разработку - матрицу Super CCD, которая позволяется получать несколько более качественное изображение при одинаковом с остальными числе пикселей.

Есть камеры, являющиеся полным программным автоматом, а есть позволяющие устанавливать параметры экспозиции вручную Уже существуют камеры, не имеющие встроенного привычного оптического видоискателя Питание цифровых камер осуществляется либо от аккумуляторов, либо от стандартных батарей, обычно типоразмера АА.

Жестковстроенный объектив простого фотоаппарата расположен так, что изображение получается одинаково резким в диапазоне от 2 метров до бесконечности В большинстве объективов наводка на резкость производится поворотом фокусирующего устройства на корпусе объектива Если объектив фотоаппарата имеет фокусирующее устройство, вам потребуется замерять или оценивать расстояние до объекта, на что уйдет время, да и оценка не всегда будет точной Фотоаппарат контролирует количество попадающего на пленку света двумя способами. Изображение будет темнее или светлее — за счет изменения отверстия диафрагмы, помещенной за объективом От затвора зависит не только момент экспонирования пленки, но и длительность экспонирования, то есть величина попадающего на пленку света. У шторных затворов есть две шторки, которые друг за другом проходят перед пленкой, регулируя время экспонирования.

Диафрагма и глубина резкости Обычно надо получить четкое и резкое изображение, но даже если вы хотите смазать его для достижения какого-либо эффекта, необходимо знать, как добиться оптимальной резкости. Как величина диафрагмы влияет на глубину резкости Как получить максимальную глубину поля Если вы снимаете пейзаж, уходящий вдаль, не всегда разумно ставить резкость на бесконечность Шкала глубины поля и расстояние до объекта Фотокамера, имеющая диапазон выдержек, позволяет давать точное экспонирование при всех условиях освещения и, что не менее важно, позволяет выбрать, как передать движение: застывшим или смазанным Выдержка и движение объекта Иногда впечатление от объекта, если он видоизменен, оказывается интереснее, чем при обычной съемке Рассмотрим самые важные составные части фотографического процесса: фокусировку, отверстие диафрагмы и затвор. Обычно надо получить четкое и резкое изображение, но даже если вы хотите смазать его для достижения какого-либо эффекта, необходимо знать, как добиться оптимальной резкости Фотокамера, имеющая диапазон выдержек, позволяет давать точное экспонирование при всех условиях освещения и, что не менее важно, позволяет выбрать, как передать движение: застывшим или смазанным.

Роль переднего плана. Движение в кадре. Выбор момента съемки. Расположение движущегося объекта в кадре. Диагональные композиции. Основные жанры фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж, жанровая фотосъемка. Фотосерия. Фотоочерк. Литература Вартанов, А. Н. Фотография: документ и образ / А. Н. Вартанов. - М.: Планета, 1983. Мир фотографии / Сост. В. Стигнеев, А. Липков. - М.: Планета, 1989. Михалкович, В.И. Поэтика фотографии / В. И. Михалкович, В. Т. Стигнеев. - М., 1989.
Ядерная физика. Физика атомного ядра и частиц Физика для студентов технических университетов