Многие из них впервые сталкиваются с компьютером, конечно же, исключая тех, для кого компьютер профессия или увлечение. Но и для них полезно сравнить цифру с традиционной фотографией и окончательно сделать выбор, или используя достоинства обеих получать неожиданные, а зачастую и превосходные результаты. Давайте, вместе сравним и разберёмся, что необходимо для занятий цифровой фотографией каждой группе пользователей, и в какую сумму, на сегодняшний день, обойдется любимое хобби. О профессионалах поговорим отдельно, так как у них, от качества результата зависит гонорар и, что немаловажно, мнение клиентов и коллег.

Маскирование

Практически все ныне выпускаемые цветные негативные плёнки производятся с применением технологии маскирования. На вид проявленные маскированные негативные плёнки отличаются от немаскированных своеобразной оранжевой окраской неэкспонированного участка плёнки. Для чего же нужна эта, на первый взгляд, бесполезная окраска? Каждый из возникающих в результате проявления плёнки красителей - пурпурный, жёлтый и голубой - только в идеальном случае задерживают точно треть проходящего через них света видимого спектра. Жёлтый краситель, таким образом, в идеале должен поглощать только синий свет, пурпурный краситель, соответственно - только зелёный, а голубой краситель - только красный свет. Но, как известно, ничего идеального не бывает. Жёлтый краситель кроме синего света поглощает в небольших количествах ещё и зелёный с красным. Голубой и пурпурный и красители являются обладателями характеристики поглощения, ещё более далёкой от идеальной. Особенно большое значение имеет величина поглощения синего света пурпурным красителем. Следствием паразитного поглощения света красителями плёнки являются цветовые сдвиги и некоторые искажения цветопередачи на отпечатке - синий цвет чернеет, жёлтый светлеет; в пурпурном цвете не хватает синего, а в зелёном его слишком много. Ну а раз изготовить красители с идеальной характеристикой пропускания не получается (по крайней мере - на нынешнем уровне технологии), то надо как-то их недостатки компенсировать. Делается это при помощи "встроенной" в плёнку цветной маски - в составе зелёночувствительного и красночувствительного слоёв применяются не бесцветные, а окрашенные цветообразующие компоненты. Для исключения паразитного поглощения пурпурного красителя, образующегося в зелёночувствительном слое, цветообразующая компонента этого слоя имеет жёлтую окраску, а соответствующая компонента голубого слоя имеет красноватую окраску. Вместе эти компоненты и придают маске характерную оранжевую окраску. Такая технология называется "маскированием", а плёнки, сделанные по такой технологии, называются "маскированными". Принцип действия "маски" заключается в том, что, например, при образовании пурпурного изображения цветообразующая компонента (окрашенная для зелёночувствительного слоя в жёлтый цвет) расходуется тем больше, чем плотнее изображение. Следовательно, вместе с образованием пурпурного изображения в этом же месте происходит и пропорциональное уменьшение плотности жёлтой окраски слоя. Образовавшееся при этом "минус жёлтое" (то есть синее) изображение и компенсирует паразитное поглощение синего цвета пурпурным красителем. [an error occurred while processing this directive]

На современной пленке негатив получается очень маленький - всего 24х36 мм. Чтобы получить с него фотографию, с помощью специальных систем проецируют его увеличенное изображение на фотобумаге. Таким образом мы получаем увеличенное изображение - фотоотпечаток. Светочувствительность плёнки описывает количество света, необходимое для создания на плёнке полноценного изображения. Срок годности плёнки указывается в виде даты, до которой желательно обработать плёнку Плёнка позволяет получить насыщенные краски даже при неярком рассеянном свете благодаря очень высокой цветовой насыщенности

Fujicolor NPH 400 professional - мелкозернистая плёнка высокой чувствительности для дневного освещения. Плёнка Fujicolor Reala специально предназначена для портретной съёмки Плёнка Kodak professional Supra 100 обладает высокой резкостью и низкой зернистостью, высокой контрастностью и нормальной насыщенностью цветов. Профессионалам, которые предпочитают для съёмки портрета использовать не импульсный свет, а лампы накаливания, прийдётся по вкусу плёнка Kodak professional Portra 100T, сбалансированная для света с цветовой температурой 3200К. Цветовая насыщенность плёнки Konica color Impresa 50 характеризуется как очень высокая.

В данном разделе речь идет не столько о технической стороне дела, сколько о самих снимках. На этом этапе вы уже усвоили основы фотосъемки и обрели некоторую уверенность в обращении с фотоаппаратом. Вы уже умеете наводить на резкость и правильно определять экспозицию, снимая на черно-белую пленку Раздел начинается с обсуждения точки съемки и формата снимка, который может быть вертикальный, горизонтальный или квадратный. На этом этапе вы работаете фотоаппаратом с нормальным объективом При построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учитесь искусству видеть окружающий мир, улавливать формы, линии, удивительные сочетания предметов, влияние света, не думайте, что все это происходит само собой

Перемещая объект в рамке видоискателя и изменяя точку съемки — вот два простых способа, помогающие управлять композицией и изменять изображение. Симметричная композиция позволяет сбалансировать снимок, но если пользоваться только ею, появится монотонность Свет — это основной материал фотографа. Количеством света определяется, возможно ли вообще сделать снимок, а от его качества и направления зависит, как объект будет передан на изображении Наряду с качеством освещения на контраст оказывает влияние его направление. Съемка в условиях низкой освещенности аналогична съемке при ярком свете, но имеет свои особенности, которые необходимо учитывать Не все фотографы любители имеют возможность приобрести дорогое студийное осветительное оборудование и пытаются производить фотосъемки при свете бытовых светильников или галогенных прожекторов

Экспозиция Цветокоррекция (при съемке) "Количество света". Освещенность. Диапазон освещенностей, с которыми имеет дело фотография. Яркость. Коэффициент отражения. Контраст сюжета и контраст освещенности. Тональный диапазон фотоотпечатка. Фотографическая широта светочувствительных материалов. Особенности съемки на негативную и позитивную фотопленки, на цифровую камеру.
Ядерная физика. Физика атомного ядра и частиц Физика для студентов технических университетов