Среди снимков на промышленную и строительную тему можно увидеть (в том числе и в прессе) довольно много работ, выполненных с применением резкого ракурса. Это продиктовано естественным желанием фотографа ярче раскрыть сюжет, подчеркнуть грандиозность или мощь изображаемого. Поиск новой точки съемки представляется и как отход от скучных шаблонов и трафаретов. Но здесь важно чувство меры. | ||||
| ||||
На ракурс, перспективное
искажение предмета, кроме точки съемки, значительное влияние оказывает фокусное
расстояние объектива и расстояние от снимаемого предмета. Чем короче фокусное
расстояние объектива, чем ближе снимаемый предмет к аппарату, тем сильнее перспективное
искажение. Но это тема особого разговора. | ||||
| ||||
| ||||
Таким образом, выбор
точки съемки, использование ракурса мы с полным правом можем рассматривать как
первейший важный прием достижения выразительной изобразительной формы снимка.
Выбор точки съемки входит составной частью в систему средств, от которых зависит окончательный изобразительный результат. И хотя в последующих процессах автор имеет большие возможности воздействовать на характер изображения, успешное воплощение замысла во многом зависит именно от того, как был снят объект, с какой точки, в каком ракурсе. |
Ядерная физика.
Физика атомного ядра и частиц
Примеры решения задач Физика для студентов технических
университетов
|