Габариты и вес. Видеокамеры имеют тенденцию с каждым годом уменьшаться в размерах и весе. При этом фирмы-производители стараются, чтобы миниатюризация происходила не в ущерб технологическому развитию и функциональному оснащению, поэтому определенный предел в этом направлении уже почти достигнут. Вес приблизился к 300 г., а ширина - к 4 см. Дело в том, что многие ценные возможности - такие как мощный объектив, оптический стабилизатор, расширенные возможности для ручного контроля и т.п. - с трудом вмещаются в маленькую коробочку, да и управление такой пигалицей становится неудобным и затруднительным. Не зря же профессиональная техника не спешит уменьшаться в размерах такими темпами.

О ВРЕДЕ ШТАМПА

Расхожая мысль, что плохой фотограф отличается от хорошего тем, что у первого десять приемов съемки, а у второго — их сто, принципиально неточна. И у хорошего автора приемов может быть немного, суть в том, как он их применяет. Разнообразие результатов создается не обилием приемов, хотя, конечно, хорошо, если их много, а вниманием к многообразию и неповторимости живой жизни.

Жизнь неисчерпаема. Тогда каким же образом появляются снимки, о которых говорят, что они на одно лицо? Как получаются фотографические штампы, та подгонка разнообразных явлений, событий, характеров под готовые усредненные представления о них? [an error occurred while processing this directive]

Вот, например, критики постоянно жалуются, как одинаково снимают портреты людей труда: сталевар обязательно с крупными каплями пота на лице, медсестра — с марлевой повязкой, у хлебороба в руках — колоски. Казалось бы, тут есть объективные трудности темы; действительно, в операционной не увидишь медика без повязки, да и хлебороба на поле окружают колосья и в страдную пору он берет их в ладонь, растирает — смотрит, созрело ли зерно. Только не обязательно, что именно в такой момент рядом с ним оказывается фотограф, и зритель это знает и прочитывает снимок как условную ситуацию, где колоски в руках не правда момента, а знак, обозначение профессии. Сам мотив, сюжетная схема оказываются штампами. Отсюда начинается путь к снимку, который зрители справедливо оценивают как стандартный. Неповторимая в своих проявлениях реальность подгоняется под схему потому, что еще до съемки у автора существовали твердые представления о том, как эта реальность выглядит. Фотограф использует заранее сформированный стереотип в подходе к материалу, его отбору, композиционному решению. И результат, действительно, предсказуем и соответствует определенным стандартам, потому что на основных этапах создания снимка стереотипные решения заменили творческие. Разберемся, как это получается.
Фронтальная композиция. Диагональная композиция кадра. Закономерности тональной и линейной перспективы. Кадрирование. Вертикальный формат. Горизонтальный формат. "Разомкнутая" композиция. Изобразительный акцент. Уравновешенная центральная композиция. Неуравновешенная композиция.
Ядерная физика. Физика атомного ядра и частиц Примеры решения задач Физика для студентов технических университетов