Русское деревянное зодчество Советская архитектура

Интегрирование рациональных дробей Примеры решения зада
Инженерная графика
Начертательная геометрия
Практикум решения задач
Инженерная графика
Спецификация
Правила нанесения размеров
Выполнение чертежей деталей
Решение метрических задач
Единая система конструкторской
документации
Машиностроительное черчение
База графических примеров
Геометрическое черчение
Начертательная геометрия
Метод проецирования
Комплексный чертеж линии
Комплексный чертеж
пространственной кривой
Классификация поверхностей
Конические сечения
Поверхности вращения второго порядка
Метрические задачи
Информатика
Концепция организации локальных сетей
Типы глобальных сетей
Управление системами
Ядерные программы
Программа развития ядерной энергетики
Программа развития АЭС до 2050 г
Гидроэлектростанции
Развитие ядерной индустрии
в странах мира
Ядерная программа Индии
Получение плутония
Ядерная программа Пакистана
Ядерная программа Южно-африканской
республики
Эволюция ядерных арсеналов
Создание энергетики на базе реакторов
на тепловых нейтронах
Ядерно-энергетические комплексы
Энергетическая  безопасность
Реакторы на быстрых нейтронах
Физические основы ядерной индустрии
Деление атомных ядер под действием
нейтронов
Бета-излучение
Радиация проникающая
Источник Y-излучения
 

Русское деревянное зодчество Дерево – самый распространенный строительный материал древней Руси. Обширные леса покрывали обширные земли Киевской Руси, Великого Новгорода, Московского, Владимиро-Суздальского и Тверского княжеств. Легкая обрабатываемость и всеобщая доступность определили главенствующую роль дерева в качестве строительного материала.

Русская система мер Для определения размеров будущих построек русскими плотницких дел мастерами была выработана система простых отношений, в основе которой лежала русская система мер, тесно связанная со средними размерами человеческого тела

Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей “молодости” храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены “гульбища”.

Основные материалы и конструкции русского деревянного зодчества Естественными строительными материалами на Руси, как уже говорилось, издавна служили дерево и глина. И того, и другого было в изобилии. И то, и другое начали использовать в хозяйстве довольно рано. Но если кирпичи из глины появляются лишь к середине X века, то дерево в качестве основного строительного материала использовалось с древнейших времен.

Изредка стены рубились не из бревен, а из брусьев, что было делом трудоемким и в ранний период имело место лишь в богатых хоромах. В церквях XVIII в. из брусьев иногда бывает срублен алтарь.
Приемы рубки из брусьев те же, что и из бревен; углы обычно рубятся “в лапу”.

Оконные проемы в старинных деревянных постройках были двух типов. Более простым был тип “волокового” окна, которое представляло собой узкое горизонтальное отверстие, выбранное в двух соседних бревнах сруба. С внутренней стороны проема прорубался длинный паз для доски, которая задвигалась («заволакивалась») для закрывания или открывания окна

Для сложных по форме кровель безгвоздевая система была непригодна. Свес тесовой кровли в этом случае делался из прибитого гвоздями “красного” теса, концы которого для лучшего стекания с них воды вытесывались в форме пик

Русское барокко Термин “Барокко” применялся для характеристики двух периодов в истории русского искусства: первый – последняя четверть XVII века и начало XVIII века; второй – с начала XVIII века по 60-е годы XVIII века. Однако определение искусства конца XVII века как барочного, ошибочно. Русская архитектура этого времени в действительности тесно связана с традициями архитектуры Древней Руси, является ее завершением и неотделима от истории древнего искусства.

Русский классицизм В русской архитектуре классицизм возник в середине XVIII века и вскоре завоевал господствующее положение. Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры – настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.

Сурово торжествен созданный Старовым Таврический дворец (1783-1789). Отвергнув анфиладные системы барокко, мастер, в соответствии с рационалистической логикой классицизма, объединил помещения в функциональные группы. Прием пространственной организации целого, где развитые боковые крылья, связанные переходами с мощным центральным объемом, образуют глубокий парадный двор, исходит от палладианских вилл. Расположением парадных зал выделена глубинная ось композиции, однако, гигантская Большая галерея вытянута параллельно фасаду, что сняло элементарную простоту контраста.

Эстетические и градостроительные принципы высокого классицизма развивал в своем творчестве Василий Стасов. Ему принадлежат проекты Павловских казарм, завершивших ансамбли Марсова поля, Троицкого (Измайловского) и Спасо-Преображенского соборов, включенных в цепь общегородских и силуэтных доминант города, Московских триумфальных ворот. Последним крупным мастером петербуржского ампира и предвестником эклектики был Опост Монферран - автор гранитного Александровского столпа на Дворцовой площади, импозантного дома Лобанова-Ростовского и самого крупного в России собора во имя Исаакия Долматского, который выделил в структуре города Исаакиевскую площадь.

Модерн Сложная и необычайно Напряженная духовная жизнь русского общества в начале XX столетия заставляла зодчих, художников, музыкантов, актеров, поэтов упорно искать новые формы выражения, новые приемы синтеза искусств. Так появился модерн, или "новый стиль" (современный), в котором свободная планировка, новые строительные, конструкционные и отделочные материалы стали основой создания ярко индивидуализированных сооружений с асимметричными композициями, стилизованными формами прежних эпох, острохарактерными образными решениями.

Эклектика Развитие эклектики (2-ая половина XIX века) совпадает в России со временем реформ, важнейшей из которых была отмена крепостного права. Процесс переосмысления и обновления древнерусского наследия приобретает новые формы.

Архитектура XX века Говоря об основных характеристика архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.

Судьба советской архитектуры тесно переплелась с судьбой страны начиная с революции 1917 года. При рассмотрении и оценки архитектуры первых лет октября можно, конечно, стремиться определить все оттенки течений внутри нее, теоретические и фактические расхождения группировок, принять все ярлыки и клички. наклеивающиеся как со стороны, так и принимавшиеся самими участниками групп по отношению к себе. Можно расчленить архитектуру этого времени по городам, течениям, группировкам, авторам, периодам их творческого развития.

Архитектура, как массовое явление этого периода, обладает качествами массы. Тем не менее, мы наблюдаем в этот период реальный подъем масс, мы отчетливо видим разрастающееся ослепление, коснувшееся всех.

О постсоветской архитектуре. Каждое время рождает свою архитектуру – конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное “сегодня” – не исключение. Не смотря на почти полное отсутствие в постсоветском пространстве денег на эстетические капризы, в архитектуре появились определенные группы явлений, которые, хотя и с некоторой натяжкой, можно определить, как стилистические.

Основные сведения по истории архитекруры Слово архитектура имеет несколько значений. Под архитектурой понимают, как искусство проектировать, так и результаты этого труда в виде различного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназначенных для удовлетворения материальных потребностей человека.

Архитектура петровского времени. Прогрессивные преобразования Петра I в начале XVIII в. затронули все стороны жизни; меняется и архитектура, отвечая новым государственным потребностям. В этот период усиленно развивается гражданское и промышленное строительство. Строятся судостроительные верфи (Воронеж), оружейные (Тула) и металлургические заводы (Прионежье, Урал).

Русский классицизм. С середины XVIII в. в России ведущим архитектурным стилем стал классицизм. Утверждение этого стиля связано с формированием капиталистического уклада и с развитием прогрессивных демократических идей передовой части русского общества. Характерная часть стиля -использование античных архитектурных форм. Ордерные композиции в сочетании с гладью стен становятся излюбленной темой. Особенно часто архитекторы классицизма применяли портик; им подчеркивалась средняя ось здания; помимо центрального портика нередко устраивались и боковые

Развитию архитектуры того времени способствовали достижения в области строительной техники: создание большепролетных конструкций из металла и дерева, подвесных перекрытий, совершенствование кладки кирпичных сводов и куполов. Архитектура эклектизма и модерна. Со второй половины XIX в. в период бурного развития промышленного капитализма архитектура как искусство вступает в полосу упадка во всех странах.

Развитие американского города, его лицо определили многоэтажные небоскребы Нью-Йорка, Чикаго и др. К началу 20 в. архитекторы так называемой чикагской школы, возникшей в конце 19 в., разработали проекты небоскребов с нависающими стенами. Американские города, например Нью-Йорк, сохраняют резкий контраст между небоскребами (конторское здание «Эмпайр Стэйт Билдинг», нач. 1930-х гг., в 102 этажа, высотой 407 м и Рокфеллер-центр, в 72 этажа, высотой 384 м, 1931—1947 гг.) и множеством других различных по масштабам зданий.

Советская архитектура и ее особенности Становление советской архитектуры. Советская архитектура зародилась на совершенно новой основе - социалистической, имеющей главной целью создание материальных и духовных благ для всех трудящихся. Заказчиком архитекторов стало государство, народ, вследствие чего изменились задачи, стоящие перед зодчими. Главной задачей стала забота о простом человеке - создание такой архитектуры, которая бы максимально удовлетворяла высоким запросам строителей коммунистического общества.

Перелом в развитии архитектуры произошел после Всесоюзного совещания по строительству в декабре 1954 г. Партия призвала архитекторов отказаться от украшательства и учитывать требования индустриального строительства. Ряд постановлений и государственных мероприятий изменили положение в архитектуре. Постановления обращали внимание на то, что советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений. Привлекательный вид зданий и сооружений должен создаваться не путем применения надуманных, дорогостоящих декоративных украшений, а за счет органической связи архитектурных форм с назначением зданий и сооружений, хороших их пропорций, а также правильного использования материалов, конструкций, деталей и высокого качества работ.

В современном мире, когда предметом искусства может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма. Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Возникновение граффити Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare – царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.

Особенности работы «райтеров» Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории.

Взаимоотношения с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку.

  Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Лекции курсовые задачи чертежи лабораторные - математика, физика, ТОЭ, инженерная графика